Смертельный грех учителя – быть скучным.
Гербарт
Принято говорить: «Ребенок идет в школу за знаниями». Я абсолютно уверена, что знание становятся личностно значимым только тогда, когда процесс его получения был сопряжен с эмоциями: грустью или радостью, удивлением или разочарованием, восторгом или негодованием.
На мой взгляд, урок – хорошо срежиссированный спектакль, а учитель как ведущий актер успешен тогда, когда у «зрителей» во время урока рождаются разные чувства и вследствие этого ребята сами становятся непосредственными участниками спектакля. Недаром А.П. Чехов писал: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело».
Мне повезло, я учитель русского языка и литературы, поэтому имею возможность каждый день не только сопровождать своих учеников к театральным подмосткам, но и касаться душ маленьких непосед, побуждать их и мыслить, и чувствовать.
Наши уроки неповторимые. Эмоции ребят всегда настоящие. Они искренне переживают за Герасима, потерявшего друга, искренне радуются за Жилина, бежавшего из плена, искренне смеются над поступками персонажей, читая рассказы Чехова. Мы растем вместе с героями, учимся сопереживать им и быть причастными к их историям.
И вот звонок с урока. Я смотрю на учеников и вижу их интерес – интерес к предмету, интерес к учителю, интерес к жизни – интерес к получению новых знаний. Надеюсь, я для своих учеников – не скучный учитель.